Трамвайный маршрут номер восемь

Среда - 22/01/2025 00:49
В апреле 2025 года исполнилось бы ровно 92 года со дня пуска певого трамвая в городе Горьком, ныне Нижнем Новгороде с запуском трамвайного маршрута № 8 ул. Игарская - посёлок Гнилицы.
Кольцо Посёлок Гнилицы 2009 год
Кольцо Посёлок Гнилицы 2009 год

Трамвайный маршрут номер восемь

   В апреле 2025 года исполнилось бы ровно 92 года со дня пуска певого трамвая в городе Горьком, ныне Нижнем Новгороде с запуском трамвайного маршрута № 8 ул. Игарская - посёлок Гнилицы.

   Данный маршрут был открыт 01.04.1933 года, и является самым первым маршрутом в Автозаводском направлении тогдашнего г. Горького.

   Первоначальный вариант маршрута был:
№ 8: "Московский вокзал - Главная проходная"
Первоначальная трасса маршрута была.:
— ул. Чкалова
— ул. Октябрьской Революции
— проспект Ленина
   Данный участок от Ленгородка (УГЖД) до Главной проходной был изначально двухпутным, и был вторым участком в г. Горький с двухпутной коллеёй после вселенной в 1929 году Мызинской линии.

   01.05.1939 года - была построена и продлена однопутная линия до посёлка Малышево, протяженностью 6 километров с 12 разъездами.

   01.05.1940 года - была построена и продлена однопутная линия от посёлка Малышево до посёлка Гнилицы, протяженностью 4 километра с 10 разъездами.

   В годы войны с 1941 по 1943 г.г - немецкие самолёты Люфтваффе около 150 раз бомбили трамвайную линию на Автозавод, но благодаря работникам трамвайного управления и заводов "ГАЗ", "РУМО", "Двигатель Революции" её быстро восстанавливали, из-за того что в ночное время по ней шли эшелоны к Московскому вокзалу для дальнейшей отправки на фронт. Такой опыт в г.Горьком был не единственным, по Канавинскому мосту и ул. Советской с Ромодановского к Московскому вокзалу по трамвайным путям шли эшелоны на фронт ......

   В 1955 году линия от Главной проходной до посёлка Гнилицы была перешита на двухпутную коллею.

   В 1960-х г.г рассматривался вариант переноса трамвайного маршрута № 8 через новые микрорайоны по новым улицам Веденяпина, Южное шоссе и ул. Аркадия Гайдара, но после пуска троллейбусного движения в Автозаводском районе 27.05.1967 года, и последующего открытия линий по ул.Веденяпина и Южном шоссе от этого варианта к 1971 году решили отказаться.

   В 1965 году было открыто на Автозаводе Трамвайное депо № 3, с этого момента трамвайный маршрут был приписан к Трамвайному депо № 3, хотя с момента открытия с 1933 по 1965 г г данный маршрут был приписан к Гордеевскому Трамвайному депо № 2, вагоны туда ехали в основном для ночного отстоя или технического ремонта.

   В дневное время с 1955 по 1965 г.г существовал "Восточный" ремонтный пункт который использовался для отстоя "разрывных" вагонов, для обеденного перерыва, и небольшого технического ремонта вагонов, вскоре через 2 года в 1967 году данная территория была переоборудована под Троллейбусное депо № 3, который сейчас по сей день обслуживает маршруты Автозаводского района.

   В 1971 году была построена трамвайная линия по ул. Новикова Прибоя до "ул. Игарская" в результате чего была измененена схема движения трамвайного маршрута № 8, конечной станцией стала и по сей день является "ул. Игарская".

   В Советское время (СССР) существовал проект по соединению г. Нижний Новгород и г. Дзержинск единой трамвайной системой, предполагалось от конечной станции "посёлок Гнилицы" проложить трамвайные пути через посёлки Нагулино, Гавриловка, с выходом к промзоне Дзержинска соединить с конечной станцией "Восточное кольцо" (пл-ма 421 км) и далее по Автозаводскому шоссе в Дзержинск ..... Но данный проект был актуален до 2006 года, по причине ликвидации т.е демонтажа трамвайных путей до "Восточного кольца" (пл-ма 421 км).

   В середине 2000 г.г. - нависла угроза о возможном закрытии трамвайного маршрута № 8, якобы из-за низкого пассажиропотока в дневное и вечернее время, предположительно хотели изменять время работы трамвайного маршрута только в часы "пик". Но благодаря обращениям жителей Автозаводского района и частных секторов посёлков Народной Стройки, Стахановский, Малышево, Мосстрой, Стригино, Гнилицы удалось отстоять маршрут.

   Данный маршрут большая часть проходит по Автозаводскому району (до ост: ст.м."Автозаводская") и небольшая часть маршрута по Ленинскому району (с ост: " Троллейбусное депо № 3).

   Данный маршрут уникален тем что имеет как бы неофициально, как панорамный маршрут для знакомства с Автозаводским районом, и его отдалёнными посёлками, для жителей которых нет никакой возможности добраться до мест работы или до дома, не на чём либо другом, как на старой доброй восьмёрки.

ИНФОРМАЦИЯ О МАРШРУТЕ.:
Время в пути.: (А - Б) = 42-45 минут
Оборотный рейс.: (А - Б - А) = 1 час 30-36 минут.

СПИСОК ОСТАНОВОК.:

01. " УЛИЦА ИГАРСКАЯ"
02. - ул. Кировская
03. - ул. Заводская
04. - ул. Херсонская
05. - ст.м. "Пролетарская"
06. - Троллейбуссное депо № 3
07. - ст.м. "Автозаводская"
08. - Комсомольская проходная
09. - Главная проходная
10. - Автомеханический техникум
11. - пр. Ильича
12. - Автозаводский универмаг
13. - пл. Киселёва
14. - ул. Героя Прыгунова
15. - ул. Героя Смирнова
16. - Больница № 40
17. - ул. Коломенская
18. - ул. Минеева
19. - ул. Академика Павлова
20. - Больница № 13 
21. - Медсанчасть ОАО "ГАЗ"
22. - посёлок Малышево
23. - Питомник
24. - ул. Ореховская
25. - Мосстрой
26. - посёлок Стригино
27. - Стригинский бор
28. - по требованию /разъезд/
29. "ПОСЁЛОК ГНИЛИЦЫ"

© Copyright: Владимир Щавлев, 2025
© arzemas. Трамвайный маршрут номер восемь

Автор: В. Щавлев

Всего оценок этой новости: 5 из 1 голосов

Ранжирование: 5 - 1 голос
Нажмите на звезды, чтобы оценить новость

  Комментарии читателей премодерируются

Код   

Перед записью комментария, вы обязаны выразить свое согласие:


"Нажимая кнопку 'Записать', я даю согласие на обработку предоставленных мной персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ."


"Нажимая кнопку 'Записать', я предупрежден, что распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается (ч.1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ."

подписка на новости

Будьте в курсе новостей от сайта Арзамас, ведите ваш емайл

Арзамас ты дорог мне и я тебя люблю!

Вот опять, увижу за углом я детский сад, Но сейчас, игрушки ждут уже других ребят. Ну а я, шагаю смело по земной тверди – Пусть она, откроет тайны мне своей любви. Я смотрю, как всходит солнце и растет трава И хочу, понять зачем же светит мне луна. Буду я, учиться все это понять...

Опрос

Какой поэт написал стихотворение Наш Арзамас?


 
Вы не пользовались панелью управления сайтом слишком долго, нажмите здесь, чтобы остаться залогиненными в СУС. Система будет ожидать: 60 Секунд