Трамвайный маршрут номер восемь
В апреле 2025 года исполнилось бы ровно 92 года со дня пуска певого трамвая в городе Горьком, ныне Нижнем Новгороде с запуском трамвайного маршрута № 8 ул. Игарская - посёлок Гнилицы.
Данный маршрут был открыт 01.04.1933 года, и является самым первым маршрутом в Автозаводском направлении тогдашнего г. Горького.
Первоначальный вариант маршрута был:
№ 8: "Московский вокзал - Главная проходная"
Первоначальная трасса маршрута была.:
— ул. Чкалова
— ул. Октябрьской Революции
— проспект Ленина
Данный участок от Ленгородка (УГЖД) до Главной проходной был изначально двухпутным, и был вторым участком в г. Горький с двухпутной коллеёй после вселенной в 1929 году Мызинской линии.
01.05.1939 года - была построена и продлена однопутная линия до посёлка Малышево, протяженностью 6 километров с 12 разъездами.
01.05.1940 года - была построена и продлена однопутная линия от посёлка Малышево до посёлка Гнилицы, протяженностью 4 километра с 10 разъездами.
В годы войны с 1941 по 1943 г.г - немецкие самолёты Люфтваффе около 150 раз бомбили трамвайную линию на Автозавод, но благодаря работникам трамвайного управления и заводов "ГАЗ", "РУМО", "Двигатель Революции" её быстро восстанавливали, из-за того что в ночное время по ней шли эшелоны к Московскому вокзалу для дальнейшей отправки на фронт. Такой опыт в г.Горьком был не единственным, по Канавинскому мосту и ул. Советской с Ромодановского к Московскому вокзалу по трамвайным путям шли эшелоны на фронт ......
В 1955 году линия от Главной проходной до посёлка Гнилицы была перешита на двухпутную коллею.
В 1960-х г.г рассматривался вариант переноса трамвайного маршрута № 8 через новые микрорайоны по новым улицам Веденяпина, Южное шоссе и ул. Аркадия Гайдара, но после пуска троллейбусного движения в Автозаводском районе 27.05.1967 года, и последующего открытия линий по ул.Веденяпина и Южном шоссе от этого варианта к 1971 году решили отказаться.
В 1965 году было открыто на Автозаводе Трамвайное депо № 3, с этого момента трамвайный маршрут был приписан к Трамвайному депо № 3, хотя с момента открытия с 1933 по 1965 г г данный маршрут был приписан к Гордеевскому Трамвайному депо № 2, вагоны туда ехали в основном для ночного отстоя или технического ремонта.
В дневное время с 1955 по 1965 г.г существовал "Восточный" ремонтный пункт который использовался для отстоя "разрывных" вагонов, для обеденного перерыва, и небольшого технического ремонта вагонов, вскоре через 2 года в 1967 году данная территория была переоборудована под Троллейбусное депо № 3, который сейчас по сей день обслуживает маршруты Автозаводского района.
В 1971 году была построена трамвайная линия по ул. Новикова Прибоя до "ул. Игарская" в результате чего была измененена схема движения трамвайного маршрута № 8, конечной станцией стала и по сей день является "ул. Игарская".
В Советское время (СССР) существовал проект по соединению г. Нижний Новгород и г. Дзержинск единой трамвайной системой, предполагалось от конечной станции "посёлок Гнилицы" проложить трамвайные пути через посёлки Нагулино, Гавриловка, с выходом к промзоне Дзержинска соединить с конечной станцией "Восточное кольцо" (пл-ма 421 км) и далее по Автозаводскому шоссе в Дзержинск ..... Но данный проект был актуален до 2006 года, по причине ликвидации т.е демонтажа трамвайных путей до "Восточного кольца" (пл-ма 421 км).
В середине 2000 г.г. - нависла угроза о возможном закрытии трамвайного маршрута № 8, якобы из-за низкого пассажиропотока в дневное и вечернее время, предположительно хотели изменять время работы трамвайного маршрута только в часы "пик". Но благодаря обращениям жителей Автозаводского района и частных секторов посёлков Народной Стройки, Стахановский, Малышево, Мосстрой, Стригино, Гнилицы удалось отстоять маршрут.
Данный маршрут большая часть проходит по Автозаводскому району (до ост: ст.м."Автозаводская") и небольшая часть маршрута по Ленинскому району (с ост: " Троллейбусное депо № 3).
Данный маршрут уникален тем что имеет как бы неофициально, как панорамный маршрут для знакомства с Автозаводским районом, и его отдалёнными посёлками, для жителей которых нет никакой возможности добраться до мест работы или до дома, не на чём либо другом, как на старой доброй восьмёрки.
ИНФОРМАЦИЯ О МАРШРУТЕ.:
Время в пути.: (А - Б) = 42-45 минут
Оборотный рейс.: (А - Б - А) = 1 час 30-36 минут.
СПИСОК ОСТАНОВОК.:
01. " УЛИЦА ИГАРСКАЯ"
02. - ул. Кировская
03. - ул. Заводская
04. - ул. Херсонская
05. - ст.м. "Пролетарская"
06. - Троллейбуссное депо № 3
07. - ст.м. "Автозаводская"
08. - Комсомольская проходная
09. - Главная проходная
10. - Автомеханический техникум
11. - пр. Ильича
12. - Автозаводский универмаг
13. - пл. Киселёва
14. - ул. Героя Прыгунова
15. - ул. Героя Смирнова
16. - Больница № 40
17. - ул. Коломенская
18. - ул. Минеева
19. - ул. Академика Павлова
20. - Больница № 13
21. - Медсанчасть ОАО "ГАЗ"
22. - посёлок Малышево
23. - Питомник
24. - ул. Ореховская
25. - Мосстрой
26. - посёлок Стригино
27. - Стригинский бор
28. - по требованию /разъезд/
29. "ПОСЁЛОК ГНИЛИЦЫ"
© Copyright: Владимир Щавлев, 2025
© arzemas. Трамвайный маршрут номер восемь